Как развивать музыкальные задатки у детей

Как развивать музыкальные задатки у детей


Развивать музыкальные способности у детей в изобразительной деятельности следует в специально созданном пространстве. Прежде всего стимулируйте положительные эмоции у детей. Используйте методы и приемы работы с детьми, которые формируют и развивают восприятие и воспроизведение мелодии и чувства ритма. Именно эти музыкальные способности активизируются во время изобразительной деятельности. Комплексно повлиять на развитие музыкальных способностей позволят удачно подобранные ритм мазков и линий, техники работы с бумагой, мелодии, соответствующие сюжету изобразительной деятельности.

Чтобы эффективно развивать музыкальные способности детей:

– Относитесь к изобразительной деятельности полифункционально, что способствует развитию музыкальных способностей;

– Откажитесь от устоявшихся стереотипов по организации традиционных занятий;

– Давайте возможность детям свободно экспериментировать с материалами;

– Попросите детей выражать эмоции в изобразительной деятельности;

– Организуйте изобразительную деятельность в музыкальном сопровождении;

– Положительно оценивайте результаты изобразительной деятельности детей;

– Мотивируйте к изобразительной деятельности с помощью музыкальной психогимнастики, музыкальных эмоций, имитационных упражнений, игровых элементов, музыки.

Создавайте соответствующие условия. Если взрослый в хорошем настроении, творчески приподнято организует изобразительную деятельность, то дети обязательно захотят творить. Ведь партнерство со взрослыми вдохновляет каждого ребенка на свободное творчество, незаметно направляет его на положительный результат.

Как делать открытия

Предлагайте детям различные материалы: краски, бумагу, пластилин, соленое тесто и т. п.

Показывайте, что красками темных цветов можно изображать мелодию, которая звучит в низком регистре, а светлыми, яркими цветами – в высоком.

Рассказывайте, что мазками можно изобразить очень быстрый темп, короткими прямыми или ломаными линиями – умеренный, живой, а длинными волнистыми линиями – медленный, протяжный спокойный.

Знакомьте детей с особенностями изобразительного искусства с помощью различных техник, поддерживайте их инициативу, стимулируйте потребность в активном самовыражении. Чтобы художественная деятельность детей стала творческой, самостоятельной, оригинальной, педагогам следует сделать шаг навстречу чуду и – отпустить детей в мир их собственных эмоций и переживаний.

Комментарии:

Добавить комментарий