Как развивать творческие способности у детей

Как развивать творческие способности у детей


Основой художественной деятельности является воображение ребенка – психический процесс, оказывающий влияние на развитие личности. Художественная деятельность дошкольника – музыкальная и изобразительная – это целый мир детских представлений и их отражение такими средствами и способами. Музыка – язык сердца, нежных чувств, мира эмоций. Она дает толчок внутреннему переживанию. Эти внутренние ощущения и переживания вызывают желание передавать музыку в мимике, жестах, движениях, пении, игре, побуждают создавать новые образы. Поэтому ищите оптимальные подходы, методы воздействия на каждого ребенка, которые способствовали бы дальнейшему развитию проявлений личности и его творческих способностей. На первый план в художественном образовании ставьте не теоретические ориентиры и технику исполнения, а эмоциональное и чувственное восприятие искусства. Это позволит интегрировано влиять на чувственную сферу ребенка.

Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования не предусматривает распределение содержания образования по предметам. Сложно отделить речевую от познавательной, творческой деятельности. Итак, как ввести детей в этот целостный мир? Как сформировать у них жизненную компетентность? Предметная система организации обучения в школе, и, как следствие, система занятий в детских садах не решают эти задачи.

Дети привыкают к постоянным указаниям со стороны педагога, родителей и теряются, когда нужно что-то сделать самостоятельно. В жизни для нас нет образцов, схем, алгоритмов, каждый сам принимает решение. Решить такую ​​задачу позволит направленность образования на развитие творчества. Чтобы развивать творчество детей педагог не должен требовать прямого подражания, навязывать способы действий. Каждый ребенок должен самостоятельно искать и выбирать собственные варианты. Она проявляет личностное отношение к предложениям педагога и может согласиться или не согласиться. Это вызывает сложности для воспитателей, которые не могут оторваться от конспекта и предложить для ребенка интересные виды деятельности, необычные формы работы и тому подобное.

Чтобы эффективно развивать творческие способности детей, педагог должен:

– знать возрастные психические особенности дошкольников и понимать закономерности развития их музыкальных и изобразительных способностей;

– формировать у детей целостность образов и явлений методом восприятия и проживания;

– активизировать музыкальную деятельность во время образотворения – применить игры-драматизации, вокальные и инструментальные импровизации, дирижирования оркестром, предлагать создавать на основе собственных чувств музыкальные заклички, напевы и тому подобное.

Чтобы продуктивный характер организации художественного образования заменить творческим, применяйте различные подходы к организации изобразительной деятельности детей. Дайте им возможность:

– Выбирать различные художественные материалы и самостоятельно их осваивать;

– Экспериментировать с различными материалами;

– самостоятельно находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации, пении, музыкально-ритмических движениях.

Не ограничивайте художественную деятельность детей только традиционными занятиями. Проводите с детьми игры-драматизации, побуждайте к вокальным и инструментальным импровизациям, дирижирование оркестром, предлагайте детям создавать на основе собственных чувств музыкальные заклички, напевы и тому подобное.

Творческие способности у ребенка будут развиваться эффективнее, если комплексно активизировать все каналы восприятия – визуальный, аудиальный, кинестетический.

Комментарии:

У этой записи один комментарий

  1. Максим

    Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей называют причиной успеха усердный труд, а не  талант. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных. Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках. Попробуйте дома выполнить упражнение, которое поможет преодолеть излишнюю настойчивость.

Добавить комментарий