You are currently viewing Выносливый тип личности

Выносливый тип личности


В чем отличие людей типа А с заболеваниями сердца от здоровых людей того же типа?

Сальваторе Мадди и другие психологи изучали людей с выносливым типом личности. Такие люди особенно устойчивы к стрессам. Изучение выносливости началось в двух группах менеджеров большой муниципальной компании. Все менеджеры занимались работой, связанной с сильными стрессами. Хотя некоторые из них заболевали после стрессовых событий, другие болели редко.

Чем процветающие люди отличаются от своих измотанных стрессом коллег?

И в той, и в другой группе люди обладают чертами личности типа А, так что тип личности в данном случае ничего не объяснял. Почти во всех других отношениях эти люди также были похожи. Основное различие заключалось в том, что группа выносливых людей придерживалась взглядов, опирающихся на 2 принципа:

1. У них было чувство собственной связанности обязательствами перед собой, работой, семьей и другие стабилизирующие ценности.

2. Им было свойственно рассматривать жизнь как ряд испытаний, а не серию угроз и проблем.

По мнению Редфорда Уильямса, снижение враждебности преследует три цели. Во-первых, вы должны больше доверять мотивам других людей. Во-вторых, найти способ избавляться от чувства гнева, негодования, раздражения и ярости. В третьих, вы должны научиться быть добрее и тактичнее. Основываясь на своем клиническом опыте, Уильямс рекомендует 12 стратегий для снижения враждебности и усиления доверия.

1. Доведите до сознания ваши злые, враждебные и циничные мысли и записывайте их в блокнот. Отмечайте, что происходило, что вы думали и чувствовали и какие поступки совершали. В конце каждой недели просматривайте свои записи.

2. Признайтесь себе и человеку, которому вы доверяете, что у вас есть проблема с избытком злости и враждебности.

3. Прерывайте враждебный, циничный ход мыслей, когда они у вас возникают.

4. Когда вы начинаете злиться на кого-либо и вам в голову приходят враждебные или циничные мысли, просто объясните себе, почему это иррационально или неразумно.

5. Когда вы злитесь, попытайтесь психически поставить себя на место другого человека.

6. Научитесь смеяться над собой и при помощи юмора умеряйте свой гнев.

7. Найдите надежный способ расслабиться.

8. Старайтесь больше доверять другим. Начните с ситуаций, когда вам не будет никакого вреда, если человек разочарует вас.

9. Прилагайте усилия к тому, чтобы больше слушать других и действительно понимать, что они говорят.

10. Учитесь быть настойчивым, а не агрессивным в ситуациях, которые вас расстраивают.

11. Приподнимитесь над мелкими раздражениями, представив, что сегодня – последний день в вашей жизни.

12. Вместо того чтобы винить людей в том, что с вами плохо обращаются, и злиться из-за этого, попытайтесь простить их. У всех нас есть свои недостатки.

Как эти качества защищают людей от эффектов стресса?

Во время первоначальной тревожной реакции на стресс сопротивляемость организма падает ниже обычной. Она снова повышается по мере того, как ресурсы тела мобилизуются, и на стадии сопротивления. В конечном итоге сопротивление снова падает, когда наступает стадия истощения.

В конечном итоге каждый из нас несет личную ответственность за поддержание и укрепление здоровья.

Комментарии:

У этой записи 2 комментариев

  1. pin

    У автора необычайно приятный слог.

  2. Типок

    Спасибо, о-о-очень информативно!

Добавить комментарий